Воскресенье, 19 Ноябрь 2017, 09:44
Приветствую Вас, Гость

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

(ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 87

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

по итогам 2013-2014 учебного года

 

 

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга введено в эксплуатацию в 1997 году.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 комбинированного вида осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»
  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013.
  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Устав государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

 

В ГБДОУ № 87 уже стали традиционными такие формы работы как родительские собрания, совместные досуговые мероприятия для детей и родителей.

Контингент ГБДОУ № 87 – 350 человек, работает 13 групп, из них:

- 1 группа для детей в возрасте от 2 до 3 лет – I младшая группа;

- 4 группы для детей в возрасте от 3 до 4 лет – II младшая группа;

- 2 группы для детей от 4 до 5 лет – средние группы;

- 3 группы для детей от 5 до 6 лет – старшие группы, 1 из них логопедическая для детей с общим недоразвитием речи;

- 3 группы для детей от 6 до 7 лет – подготовительные группы, 1 из них для детей с общим недоразвитием речи.

 

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 

 

  1. Структура управления образовательным учреждением

 

            1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление ГБДОУ № 87 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также следующими локальными документами:

            - коллективным договором между администрацией;

            - договором между ГБДОУ № 87 и родителями;

            - трудовыми договорами между администрацией и работниками

Локальные акты:

            - штатное расписание;

            - документы по делопроизводству ДОУ;

            - приказы заведующего ГБДОУ по личному составу, по основной деятельности, по приему и отчислению воспитанников;

            - должностные инструкции, определяющие обязанности работников ГБДОУ;

            - Правила внутреннего трудового распорядка;

            - инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ГБДОУ.

            - Положения об органах самоуправления ДОУ: Общее собрание работников, Педагогический совет, Общее родительское собрание.

            - Положение об оплате труда работников ГБДОУ № 87, Положение о комиссии по установлению надбавок и доплат;

            - Годовой план работы ГБДОУ № 87

 

            В течение всего учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

 

            2. Формы и структура управления

            2.1. Структурно-функциональная модель управления ГБДОУ № 87

            Управление ГБДОУ № 87 осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ГБДОУ осуществляется заведующей ГБДОУ, которая назначается на должность Учредителем. Заведующая осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

            Формами самоуправления ГБДОУ № 87 являются:

- Общее собрание работников ГБДОУ;

- Педагогический Совет ГБДОУ;

- Общее родительское собрание

- Профессиональный союз работников ГБДОУ;

            Общее собрание работников ГБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора. Рассматривает и обсуждает программу развития ГБДОУ, рассматривает и обсуждает проект Годового плана работы ГБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ГБДОУ и мероприятия по ее укреплению. Рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ГБДОУ, рассматривает и принимает Устав ГБДОУ, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав ГБДОУ.

            Педагогический Совет ГБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ГБДОУ. Определяет направления образовательной деятельности ГБДОУ. Отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в ГБДОУ. Рассматривает проект Годового плана, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ГБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников.

            Родительское собрание ГБДОУ выполняет следующие функции: содействует организации совместных мероприятий в ГБДОУ, реализации задач годового плана.

 

            Таким образом, в ДОУ реализуется управление детским садом всех участников образовательного процесса, создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

 

  1. Условия осуществления образовательного процесса.

 

Фактическое количество работников ГБДОУ № 87 – 56 человек, из них 34 педагога.

В детском саду сложился стабильный, творческий коллектив.

            Основные задачи работы

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей;
  • Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

Успешной реализации намеченных планов способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами, такие как педсоветы, теоретические и практические семинары, деловые игры, дискуссии, выставки, смотры-конкурсы, творческие отчеты. Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки

Работа с кадрами в 2013-2014 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. В течение года все педагоги прошли обучение по компьютерным программам разных уровней сложности.

   Вывод: по результатам за прошедший учебный год ГБДОУ № 87 укомплектован полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

               Материально-техническое обеспечение ДОУ

   В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, предметно-развивающая среда в ДОУ развивается и обновляется. Здание детского сада светлое, просторное, имеется центральное отопление, вода, канализация, необходимое сантехническое оборудование, все находится в хорошем состоянии. В групповых помещениях игровые и спальни находятся в разных помещениях, отделены друг от друга.

   В детском саду есть 13 групповых помещений, кабинет заведующего, методический кабинет, у кабинета учителя-логопеда, музыкальный зал, спортивный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, кабинет художественного конструирования. Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

   Детский сад в достаточном количестве оснащен современными техническими средствами: компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска, телевизоры и музыкальные центры, магнитофоны.

   В течение года пополнялся фонд игрушек для воспитанников в группах.

В методическом кабинете организовывались выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания.

   В ГБДОУ № 87 предметно-развивающая среда способствует всестороннему развитию дошкольников.

 

               Воспитательно-образовательный процесс

   Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с расписанием образовательной деятельности, которое составлено в соответствии с требованиями нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, ориентировано на реализацию ФГТ и ФГОС на переходном этапе.

   Образовательный процесс строится в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 87, составленной коллективом педагогов ДОУ на основе комплексной программы Центра Л.А.Венгера «Развитие+» В работе используются также программы Т.Б.Филичева, В.Г.Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием и речи» и «Подготовка к школе детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

   В соответствии со спецификой детского сада, с учетом профессионального уровня педагогического коллектива составляется Годовой план работы ГБДОУ

   Воспитательно-образовательный процесс в ГБДОУ № 87 строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждений.

 

               Взаимодействие с родителями воспитанников

   Взаимодействие с родителями коллектив ГБДОУ № 87 строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрание, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них
  • обсуждение вопросов на форуме на сайте ДОУ, размещение новостей о жизни ДОУ

В ГБДОУ № 87 создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности ДОУ.

 

  1. Результаты образовательной деятельности

     Мониторинг уровня развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики. Диагностика проводится в различных формах:

- диагностические занятия (по каждому разделу Образовательной программы)

- наблюдения, итоговые занятия;

- тесты (для оценки уровня развития физических качеств);

По результатам мониторинга проводится корректировка программы, строится педагогический процесс в ДОУ.

                        Результаты педагогического анализа показывают довольно высокий уровень освоения детьми Образовательной программы. Выпускники ДОУ успешно освоили программу и показали хороший уровень подготовки к школе.

                        Показателями качества коррекционной работы по развитию речи являются результаты выпуска детей в школу: в 2013-2014 учебном году процент детей, выпускающихся с чистой речью, составил 83% детей, со значительным улучшением речи – 17%.

 

  1. Сохранение и укрепление здоровья

Здоровьесозидающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразности двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами: ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций»

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье, ведется листы здоровья на всех воспитанников.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года), для детей впервые посещающих ДОУ – специальный адаптационный режим.

Для занятий детей физической культурой в ДОУ имеется оборудованный спортивный зал, в группах имеются спортивные уголки. В систему оздоровительных мероприятий в ДОУ включены:

- утренняя гимнастика, физкультминутки;

- физкультурные занятия (в спортивном зале и на улице);

- воздушные ванны;

- спортивные праздники и развлечения (в том числе и совместно с родителями);

- прогулка, подвижные игры;

- самостоятельная двигательная деятельность детей.

            Вывод: в работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

  

  1. Организация питания.

В ГБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованного с Управлением Роспотребнадзор, утвержденного Управлением социального питания Правительства СПб

В меню представлены разнообразные блюда, при составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за организацией питания осуществляет заведующая ГБДОУ № 87, заместитель заведующего по АХР, старшая медсестра. В детском саду имеется вся необходимая документация по организации детского питания. Имеется журнал бракеража, журнал здоровья, на каждый день пишется меню-раскладка.

Детский сад заключил договор на поставки продуктов с ОАО «Артис-Детское питание»

Дети в ГБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает условия для нервно-психического и умственного развития ребенка.

 

  1. Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ГБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Здание оборудовано системой видеонаблюдения, территория ограждена, калитка и ворота оборудованы домофоном.

         В ДОУ проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими работниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. С детьми проводятся беседы, тренинги по ОБЖ, обучение навыкам безопасного поведения.

         Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

        

  1. Социальная активность и партнерство ДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал партнерские отношения с социальными учреждениями:

  • Детская поликлиника
  • Детская районная библиотека
  • Театр «За Черной речкой»
  • Школы № 49, № 661.
  • Муниципальный совет МО № 65

Детский сад осуществляет сотрудничество со школами микрорайона, составлен договор и план совместных мероприятий, благодаря которым воспитатели и учителя начальных классов в тесном контакте отслеживали адаптацию выпускников детского сада, проводили диагностику готовности к школе, проводились экскурсии различной направленности.

Воспитанники посещают детские представления театра «За черной речкой». Совместно с работниками районной библиотеки составлен план мероприятий: проводятся встречи с авторами, выставки детских работ, детские выступления.

Взаимодействие в врачами детской поликлиники помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

 

  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов, было приобретено следующее оборудование и проведены работы:

  1. Противопожарные мероприятия: перезарядка огнетушителей, проверка электропроводки.
  2. Ремонтные работы:

- пищеблок (косметический ремонт) – на сумму 702 000.00

- косметический ремонт помещений (Богатырский 39/2) – на сумму 365 000.00

- ремонт крыльца, подвального помещения – на сумму 190 000.00

      3.   Приобретено:

            - мягкий инвентарь – 118 865.00

            - моющие средства – 54 000.00

            - мебель для пищеблока – 66 898.00

            - оргтехника (ноутбуки, многофункциональные устройства), экран в музыкальный зал -             160 000.00

 

  1. Основные направления ближайшего развития ДОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ГБДОУ должно реализовать следующие направления развития:

  • Продолжить повышать уровень профессиональной компетенции педагогов в контексте реализации внедрения ФГОС;
  • Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
  • Совершенствовать материально-техническую базу учреждения

 

Выводы по итогам 2013-2014 учебного года:  учреждение функционирует в режиме развития, в ГБДОУ № 87 сложился творческий, перспективный коллектив, имеющий потенциал к профессиональному развитию, воспитанники показывают стабильно высокий уровень освоения Основной образовательной программы ГБДОУ № 87.