Воскресенье, 19 Ноябрь 2017, 04:04
Приветствую Вас, Гость

Воспитатель - Жукова Лариса Сергеевна

Образование – высшее педагогическое, стаж работы – 20 лет.

 

Курсы повышения квалификации:

"Педагогический процесс в ДОО технологии психолого-педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС ДО", 2014г.

"Компьютерные курсы", 2014г.

 

 

Консультация для родителей.

«Чем занять ребёнка дома»

Часто приходится слышать жалобы родителей: «Ну что мне с ним (с ней) делать? Нет никакого сладу. В детском саду ведёт себя хорошо, слушается, охотно помогает детям, воспитателям. Домой приходит - на голове ходит, всем грубит, игрушки разбрасывает, играть самостоятельно не хочет». Разговор о том, почему дети в детском саду и дома ведут себя по - разному, можно было бы продолжать бесконечно. Подумаем о другом: в чём причина этого.

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.

В наше стремительное время, среди перегруженности повседневными делами, очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с детьми. В субботние или воскресные дни этих минут должно быть гораздо больше. Время желательно распределить так, чтобы его хватило и для выполнение домашних дел, и для более продолжительной прогулки, и для просмотра детской телевизионной передачи с последующим обсуждением её, и для занятия любимым делом, если оно, конечно, есть, а если нет- надо помочь ребёнку найти его.

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.

Для игр нужны игрушки. Совсем не обязательно дорогостоящие, магазинные. Игрушки можно сделать своими руками.

На что следует обращать внимание на занятиях с детьми дома?

Во- первых, на самостоятельность - сам придумал, вырезал, склеил, построил и т. д. В то же время не следует отказывать малышу в помощи, когда он встречается с какими-то трудностями.

Во-вторых, что бы он бережно хранил свои поделки. Важно не упускать случая, чтобы подтолкнуть фантазию, воображение ребёнка. Например, малыш помогал вам перебирать фасоль, рис. По окончанию работы предложите сыну или дочери выложить из них «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпел малыш компот, съел варенье - остались косточки: соберите их, подвигайте по столу, что бы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напомнить кого-то или что-то. Вдруг узнается червячок, цыплёнок и т. д.

Попробуйте изготовить самоделки с детьми, учитывая их возможности и способности. Малыши должны почувствовать, что самоделка доставляет радость и взрослым.

Мало увлечь детей, вызвать интерес. Не менее важно научить ребёнка дисциплине труда - доводить начатое дело до конца, даже если интерес уже потерян. Надо помнить, что в жизни часто приходится выполнять интересную работу. Девизом должна стать пословица: «Взялся за гуж- не говори, что не дюж».

Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым. Но зато она даёт ребёнку возможность приобщиться к творчеству, пережить радость созидания.

Погремушка для кукол состоит из двух деталей: бумажные трубочки и шарика. Трубочку можно склеить из любой мягкой бумаги - обёрточной, писчей, глянцевой, обложек от старых тетрадей. Половину прямоугольника, вырезанного из бумаги, смажьте клеем. Накручивать на карандаш начинайте сухой половине прямоугольника, постепенно приближаясь к смазанной. Накрутив бумагу до конца, перевяжите всю трубку ниткой, чтобы бумага при засыхании не раскручивалась. Когда трубка хорошо подсохнет, освободите её от карандаша и ниток - трубка готова.

Шарик лучше делать из плотной цветной бумаги, можно использовать старые цветные открытки. Вырежьте четыре круга, пропорциональные размеру трубочки, сложите стопкой и одновременно сразу во всех кругах сделайте четыре отворота, склейте за отвороты все круги. При склеивании последнего отворота введите в середину трубочку и бросьте вовнутрь несколько маленьких пуговок, косточек, или скрепок, чтобы «гремели».

Из бумажных трубочек можно сделать: счётные палочки, флажки, вертушки, настольные лампы, торшеры, грибы, бинокли и т. д. В зависимости от того, какого размера и радиуса должны быть трубки, их накручивают на спицы, круглые пеналы, пузырьки банки.

Игрушки- скульптуры из сложенного вдвое листа.

Для них потребуется плотная бумага, рисовальная или настольная. Способ изготовления прост: сложите бумагу пополам, со стороны линии сгиба нарисуйте половину нужной фигуры, затем приступайте к вырезыванию. Игрушки можно раскрасить или оформить аппликацией- наклеить необходимые детали. Можно вырезать зверушек, для игры в «зоопарк», «транспорт», «улицу города». Старшие дети могут сделать эти игрушки для младших.

Вместо наскучившего пластилина можно лепить из соленого теста. Для этого нужно смешать 2 части муки и воды, 1 часть соли и замесить тесто, оно должно быть эластичным и не липнуть к рукам. Налепленные фигурки высушивают в духовке при температуре 100 °С в течение 3 часов. Готовые изделия можно раскрасить. 

 Можно вовлекать ребенка в простые домашние дела. Конечно, маме гораздо проще и быстрее убрать со стола, приготовить еду, постирать и помыть посуду самостоятельно, но полезнее для развития малыша будет попытаться увлечь его и привить ему базовые навыки выполнения несложных домашних дел.  Ребенок должен сам убирать свои игрушки, почему бы, кроме того, не поручить ему одно из дел, которые он должен будет выполнять регулярно, например, подмести пол на кухне, покормить кошку или помочь маме убрать со стола. 

Много говорится сейчас о трудовом воспитании детей, о профориентации. Дошкольникам, разумеется, рано выбирать будущую профессию: в этом возрасте одно влечение быстро сменяет другое. Но любовь и уважение к труду, элементарные трудовые навыки необходимо воспитывать уже сейчас.