Воскресенье, 19 Ноябрь 2017, 15:26
Приветствую Вас, Гость

 

Игровые упражнения и задания по развитию речи и грамоты от старшего воспитателя Орловской Марины Рудольфовны

Задание 1.

  1. Выучить наизусть: Т. Соколов "Буква А"

"Букву А за первой партой

Посадили перед картой,

А на карте вся земля –

Реки, горы и поля.

И спросили,  кем она

 Стать мечтает, буква А?

- Я хочу быть агрономом,

 Я смогу и астрономом,

Архитектором, артистом,

А еще аквалангистом!

А какие вы слова

Знаете на букву А?"

  1. Записать слова, которые назовет ребенок.
  2. Уметь кратко рассказать о профессиях, перечисленных в стихотворении.
  3. Вспомнить и перечислить месяцы года,  в которых есть звук А, записать.
  4. Напечатать две строчки буквы А.

 

Задание 2.

  1. Выучить наизусть : В. Лукин

"Стала утка на пруду учить своих утят,

Утята плавать на виду у мамы не хотят.

Ужасно мама мучится: "Ну что у них получится ? "

  1. Перечислить предметы, в названии которых есть звук У и которые можно погрузить на корабль. Записать.
  2. Придумать несколько предложений со словами : убирают, улетают, дуют, урожай, идут. Записать со слов ребенка.
  3. Напечатать две строчки буквы У.

Задание 3.

  1. Выучит наизусть : В. Лукин

"Осину окрасила осень,

Осина мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль - облетает "

  1. Учить  детей правильно употреблять в речи слова «надеть», «одеть».

На улице холодный день, ты пальто свое (надень).

И теплее брата-малыша (одень).

Чтоб гулять и не замерзнуть, надо шапку (надевать), куклу надо (одевать).

Майку ж надо (надевать), это твердо надо знать.

 

На основе этого стихотворения тренировать детей в правильном употреблении в речи глаголов «одеть», «надеть».

  1. Напечатать две строчки буквы О.

 

Задание 4.

 

  1. Выучить наизусть: Я. Аким

«Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Если б грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его наконец бы отмыло.»

  1. Игровое упражнение «Найди пару» - образование множественного числа.

Взрослый называет слово в единственном числе, ребенок образует пару по образцу:

Лев – львы, шарф -… , стол - … , пол - … , зонт - … , сыр - … , сон - …

  1. Напечатать две строчки буквы Ы.

 

Задание 5.

  1. Выучить  наизусть и отгадать загадку.

 

Сам вагон открыл нам двери.

В город лестница ведет,

Мы своим глазам не верим:

Всё стоит, она идёт!

                                                  (Эскалатор)

 

  1. Учимся задавать вопросы: Кто это? Что это?

Взрослый говорит слово, ребенок задает вопрос.

РЕБЕНОК                     АЛЬБОМ

КАРАНДАШ                ТЕЛЕВИЗОР

БЕЛКА                          ВОРОБЕЙ

МУХА                           ЧЕРЕПАХА

МУЖЧИНА                  МАШИНА

  1. Напечатать две строчки буквы Э.

 

Задание 6.

  1. Повторить с детьми 5 гласных звуков.

                      [А]    [У]    [О]    [Ы]    [Э]

2.      Чётко знать:

Звуки мы слышим, произносим. Есть звуки гласные, а есть согласные.

Гласные звуки легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград

(их можно петь). Если же воздуху приходиться прорываться через преграды, которые устраивают губы,

зубы, а иногда и нос, то образуются согласные звуки. Их петь нельзя.

3.  Повторить с детьми 5 букв: А, У, О, Ы, Э и напечатать их в тетради.

4. Чётко знать:

Буквы – это «одежда» для звуков, буквы мы видим, пишем, можем нарисовать, вылепить из пластилина, составить из палочек, показать на пальцах.

(Инф. для  родителей:  в русском языке 42 звука, 33 буквы.)

5.Игра «один – много». Взрослый называет один овощ, ребенок – много.

Пример: огурец – огурцов (ответы записать). Один: помидор - … , кабачок - … ,

лук - … ,  перец - …, свекла -…, капуста - …, морковь - …