Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 19 Ноябрь 2017, 03:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Родительская страничка

Предупреждение развития оптической дисграфии и дислексии у детей старшего и подготовительного возраста - работа логопеда Маменко С.М.

               

 Я проработала несколько лет логопедом на логопедическом пункте в школе. Основной контингент учащихся, посещающих занятия, составляют дети, страдающие дисграфией и дислексией.

                Когда я поступила на работу в детское дошкольное учреждение, то пришла к выводу, что для успешного обучения ребенка в школе необходимо в дошкольном возрасте уделять особое внимание профилактике возникновения нарушений чтения и письма. При этом нужно осуществлять работу по развитию всех направлений психической деятельности ребенка, связанных с процессами чтения и письма.

               Основными условиями успешного овладения навыками чтения и письма являются:

 

  • сформированность устной речи (формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков);
  • сформированность фонетико-фонематической стороны речи (формирование фонематического слуха, способности к дифференциации фонем, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений);
  • сформированность лексико-грамматической стороны речи (формирование достаточного словарного запаса, уточнение и усложнение структуры предложения, развитие функции словоизменения и словообразования, развитие связной речи);
  • достаточное развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

 

               С детьми 5 – 7 лет, с общим недоразвитием речи, я стараюсь вести работу по всем этим направлениям в игровой форме, с учетом личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.

                К своей методической теме: « Предупреждение развития оптической дисграфии и дислексии у детей старшего и подготовительного возраста» я пришла в результате обследования детей, поступающих в логопедическую группу. Мотивацией к оформлению работы послужили найденные и накопленные дидактические игры, упражнения, направленные на развитие зрительного   гнозиса, зрительной памяти, на формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза, формирование речевых обозначений пространственных соотношений (уточнение понимания и употребления предложных конструкций и наречий, обозначающих пространственные отношения).

 

 
   
Категория: Родительская страничка | Добавил: TaZik (07 Октябрь 2014)
Просмотров: 449 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]