Составила и провела:
Варыгина Людмила Васильевна
Варыгина Людмила Васильевна
Цель: закрепление пройденного материала с математическим содержанием.
Обучающие задачи:
Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев года, дней недели.
Совершенствовать знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел; соседей числа, предыдущее, последующие число.
Упражнять детей составлять и решать задачи по картинкам.
Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
Применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.
Закреплять умение детей определять время по часам в игре.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности .
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, доброжелательность и желание прийти на помощь.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитию речи, умению.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, доброжелательность и желание прийти на помощь.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитию речи, умению.
Содействовать формированию учебных умений и навыков, умению работать группами.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать, кто его написал?
Чтение письма
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и забрали золотой ключик, который я нёс папе Карло. И сказали, что вернут ключикв том случае, если я выполню все задания, которые они мне дали. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Тогда посмотрим задание №1 ( взять лист с заданием)
Оно называется: «Подумай и ответь» с мячом
- Какое сейчас время года?
- Сколько весенних месяцев? Назовите их.
- Сколько месяцев в году?
- Назови времена года по порядку?
- Сколько дней недели?
- Какой день недели сегодня?
- Какой был вчера?
- Назови времена года по порядку?
- Сколько дней недели?
- Какой день недели сегодня?
- Какой был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько выходных дней? Назовите их.
- Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
- Какое число меньше 7 на 1?
- Какое число меньше 7 на 1?
- Назовите соседей числа 8; 4; 6
- Какое число идет за числом 5; 1; 7
- Какое число стоит перед 8; 6;
- Какое число идет за числом 5; 1; 7
- Какое число стоит перед 8; 6;
Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее
задание №2 «Составь число правильно»
Воспитатель:
Возьмите карточки.
Кто изображен у тебя на карточке?
(у меня на карточке насекомые, пресмыкающиеся (рептилии))….
Сколько насекомых? (6)
Сколько пресмыкающихся? (4)
Кого больше насекомых или пресмыкающихся?
На сколько, больше пресмыкающихся, чем насекомых?
На сколько, меньше насекомых, чем пресмыкающихся?
Сколько всего насекомых и в пресмыкающихся месте? (10)
Какая по счёту черепаха?
Какая по счёту бабочка?
Какая по счёту змея?
Какая по счёту лягушка?
Кто находится четвёртым? Шестым?...
Кто у пчелы с левой стороны?
Кто у жука с правой стороны?
Каким числом можно обозначить количество насекомых и пресмыкающихся? (10)
- Найдите цифру 10 и обозначьте.
- Составьте число 10 любым удобным для вас способом.
- Как ты составил число 10?
5 и 5 будет 10
2 и 8 будет 10…
Молодцы, с заданием справились,
Задание №3 называется просто « Решение задачи»
Скажет, из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ)
- Какие арифметические действия у задачи?
(сложение и вычитание)
Предлагаю, вам разделится на две группы, каждая группа
получает карточку с предметами.
Вам надо составить и решить задачу.
Когда вы решите и составите задачу, распределите между собой действия
(один говорит условие, второй вопрос, третий решение, четвёртый ответ).
Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились, помогли Буратино.
Задание № 4 «Танграм»
Ребята, у нас загадка вам её надо отгадать и вы узнаете следующее задание.
Хитрая плутовка-
Рыжая головка.
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).
Рыжая головка.
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).
Вам надо составить фигуру лису, из деталей, которые лежат на столе.
- Из каких геометрических фигур собрали лису? ( треугольники и квадрат, четырёхугольник)
- Сколько треугольников? Квадратов? Четырёхугольников?
- Сколько маленьких треугольников? Больших?
Молодцы, посмотрим следующее задание.
Задание № 5 «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
- Какие молодцы и с этим заданием справились!
Садимся на свои места, смотрим следующее задание № 6, оно почему-то без названия?!
Положите перед собой листочки, возьмите карандаши,
поставьте карандаш на точку ( графический диктант)
6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх
Все справились? Молодцы!
- Что у нас получилось?
- (дети хором) «Золотой Ключик!»
В: -Правильно ребята ключик. Давайте отправим все наши ключики Буратино, он отдаст их папе Карло, и они смогут открыть потайное дверце (работы собираются в конверт и опускаем в почтовый ящик).
Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время.
Мы были одной командой.
-Кого мы сегодня выручали?
-А как мы его выручали, что делали?
- Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
В: -Молодцы ребята! Я очень рада, что вы справились с заданиями и помогли Буратино. На этом наше приключение закончилось!